Особенности этого возраста
Этот период жизни ребенка еще называется ранним детством – это время, когда психическое и физическое развитие тесно взаимосвязаны. Основным видом деятельности является предметная, из которой к трем годам развивается уже игровая. Важную роль играет взаимодействие ребенка с родителями, именно взрослый выступает образцом для подражания во всем: в действии, речи, в социальном взаимодействии с другими людьми.
Психическое развитие
Психическое развитие детей раннего дошкольного возраста отличается скачкообразностью и высоким темпом. Наибольшее влияние на формирование психики ребенка оказывают следующие факторы: Умение ходить. Самостоятельное передвижение делает доступными для него многие предметы, дает возможность научиться свободно ориентироваться в пространстве.
Физическое развитие
В раннем возрасте вес малыша составляет примерно пятую часть от веса взрослого, но многое зависит от генетической предрасположенности и физической активности ребенка. А активность его растет с каждым годом. Как только ребенок начинает ходить, для него открываются новые возможности для изучения окружающих предметов, но это период повышенной травмоопасности, поэтому родителям следует быть очень внимательными.
Особенности речевого развития
Возрастной период с 1 года до 3 лет - это период, наиболее предрасполагающий к речевому развитию детей раннего возраста. Когда малыш только вступает в эту возрастную группу, он употребляет всего несколько слов вроде «папа», «мама», «деда», «баба» и так далее. Но понимает он гораздо больше, кроме того, соотносит конкретные слова с предметами, которые они обозначают.. Уже к 2 годам в активном словаре малыша должно быть около 40-50 слов. в 3 года порядка 1000 слов. Многие дети хорошо говорят предложениями, употребляют падежные формы, времена и числа. Речь в раннем возрасте ребенка является средством познания мира. Родители должны быть готовы к многочисленным вопросам обо всем, что его окружает. Если словарный запас ребенка небольшой, он не может строить предложения, родителям следует обратиться к логопеду и неврологу, и самостоятельно стимулировать развитие речи ребенка раннего возраста.
|